ИНФОРМАЦИЯ о порядке направления обращений в адрес органов внутренних дел Российской Федерации


Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также Инструкцией об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 сентября 2013 г. № 707 (далее – Инструкция), определены формы обращения граждан и организаций и варианты их получения для регистрации и дальнейшего рассмотрения в органах внутренних дел Российской Федерации, а также иных организациях и подразделениях, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России (далее – органы внутренних дел).
Согласно Инструкции, обращения могут быть письменные, в виде интернет-обращения или в устной форме, поступившие в ходе личного приёма руководителя органа внутренних дел.
К рассмотрению принимаются обращения, направленные посредством:
1. Операторов почтовой связи с доставкой ими письменной корреспонденции в здание органа внутренних дел.
2. Официальных сайтов.
3. Факсимильной связи.
4. Федеральной фельдъегерской связи и специальной связи.
5. Дежурной части органа внутренних дел.
6. Почтового ящика, установленного в круглосуточно доступных для граждан местах зданий МВД России, его территориальных органов на межрегиональном, окружном и региональном уровнях, а также органов внутренних дел, где нет дежурных частей.
7. Полученные в ходе личного приема.
Письменные обращения, поданные в орган внутренних дел непосредственно гражданином или лицом, представляющим его интересы, принимаются в дежурной части и регистрируются в Книге учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях круглосуточно. Оперативный дежурный оформляет талон-уведомление и выдает его гражданину или лицу, представляющему его интересы.
Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:
1. Наименование органа внутренних дел, в который направляется обращение, или фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица органа внутренних дел, или его должность.
2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина.
3. Почтовый адрес для направления ответа или уведомления о переадресации обращения.
4. Личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Интернет-обращение в обязательном порядке должно содержать:
1. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина.
2. Адрес электронной почты, если ответ или уведомление должны быть направлены в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ или уведомление должны быть направлены в письменной форме.
К интернет-обращению гражданин вправе приложить необходимые документы и материалы или их копии в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Отсутствие перечисленных сведений, за исключением отсутствия в письменном обращении, а также в интернет-обращении фамилии гражданина или почтового либо электронного адреса для направления ответа, не является основанием для оставления обращения без ответа.
В письменном обращении и интернет-обращении следует изложить суть обращения, просьбы, причины несогласия с обжалуемым решением, обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия в их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения обращения.

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также Инструкцией об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 сентября 2013 г. № 707 (далее – Инструкция), определены формы обращения граждан и организаций и варианты их получения для регистрации и дальнейшего рассмотрения в органах внутренних дел Российской Федерации, а также иных организациях и подразделениях, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России (далее – органы внутренних дел).
Согласно Инструкции, обращения могут быть письменные, в виде интернет-обращения или в устной форме, поступившие в ходе личного приёма руководителя органа внутренних дел.
К рассмотрению принимаются обращения, направленные посредством:
1. Операторов почтовой связи с доставкой ими письменной корреспонденции в здание органа внутренних дел.
2. Официальных сайтов.
3. Факсимильной связи.
4. Федеральной фельдъегерской связи и специальной связи.
5. Дежурной части органа внутренних дел.
6. Почтового ящика, установленного в круглосуточно доступных для граждан местах зданий МВД России, его территориальных органов на межрегиональном, окружном и региональном уровнях, а также органов внутренних дел, где нет дежурных частей.
7. Полученные в ходе личного приема.
Письменные обращения, поданные в орган внутренних дел непосредственно гражданином или лицом, представляющим его интересы, принимаются в дежурной части и регистрируются в Книге учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях круглосуточно. Оперативный дежурный оформляет талон-уведомление и выдает его гражданину или лицу, представляющему его интересы.
Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:
1. Наименование органа внутренних дел, в который направляется обращение, или фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица органа внутренних дел, или его должность.
2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина.
3. Почтовый адрес для направления ответа или уведомления о переадресации обращения.
4. Личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Интернет-обращение в обязательном порядке должно содержать:
1. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина.
2. Адрес электронной почты, если ответ или уведомление должны быть направлены в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ или уведомление должны быть направлены в письменной форме.
К интернет-обращению гражданин вправе приложить необходимые документы и материалы или их копии в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Отсутствие перечисленных сведений, за исключением отсутствия в письменном обращении, а также в интернет-обращении фамилии гражданина или почтового либо электронного адреса для направления ответа, не является основанием для оставления обращения без ответа.
В письменном обращении и интернет-обращении следует изложить суть обращения, просьбы, причины несогласия с обжалуемым решением, обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия в их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения обращения.

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2020, МВД России