Обзоры обращений граждан за 2019 года

Обзор о рассмотрении обращений граждан в Министерстве внутренних дел по Республике Ингушетия за 2019 год.

 

Работа с обращениями граждан в МВД по Республике Ингушетия основывается на Конституции РФ, Федеральном законе от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», приказе МВД России от 12.09.2013 № 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации».

В 2019 году принимались организационные и практические меры, направленные на повышение эффективности работы с предложениями, заявлениями и жалобами граждан, организации их приёма, укреплению связи с населением, определены основные направления дальнейшего совершенствования форм и методов работы.

Контроль за соблюдением порядка и сроков рассмотрения обращений возложен на отдел делопроизводства и режима МВД по Республике Ингушетия, который на постоянной основе осуществляет проверки организации работы с обращениями граждан и организаций.

В МВД по Республике Ингушетия и подчинённые территориальные органы в 2019 году поступило 3380 обращений, что на 25,2% меньше по сравнению с АППГ (4518).

Сотрудниками отдела делопроизводства и режима МВД по Республике Ингушетия за отчетный период зарегистрировано 2299 письменных обращений граждан и организаций (АППГ - 4364, -47,3%).

Анализ содержания поступающих письменных обращений свидетельствует о том, что по-прежнему большая часть обращений затрагивает вопросы социального обеспечения органов внутренних дел – 825 (АППГ – 1331, -38%), при этом увеличилось их количество по пенсионному обеспечению – 270 (АППГ – 108, +150%), и значительно уменьшилось по жилищным вопросам – 424 (АППГ – 1079, -60,7%). Актуальны вопросы кадрового обеспечения – 466 (АППГ – 362, +28,7%). Отмечен рост количества обращений по вопросам организации и обеспечения безопасности дорожного движения – 81 (АППГ – 11, +636,4%), и в сфере миграции – 339 (АППГ – 210, +61,4%).

Количество обращений о недостатках в работе органов внутренних дел в целом снизилось с 385 до 362 (-6%). На это повлияло уменьшение жалоб на работу подразделений государственной службы и кадров – 10 (АППГ – 31,
-67,7%), подразделений ГИБДД – 70 (АППГ – 104, -32,6%), подразделений по контролю за оборотом наркотиков – 0 (АППГ – 7). Увеличилось количество жалоб на службу уголовного розыска – 14 (АППГ – 11, +27,2%), на работу подразделений в сфере миграции – 56 (АППГ – 27, +107,4%).

В вопросах противодействия преступности, находящимся в компетенции органов внутренних дел, увеличилось количество обращений по вопросам противодействия преступным проявлениям против общественной безопасности и общественного порядка – 9 (АППГ – 5, +80%), а по вопросам противодействия экстремизму, разжиганию межнациональной, межконфессиональной розни и вражды – 6 (АППГ – 0). Уменьшилось количество обращений по вопросам противодействия преступным проявлениям против государственной власти – 41 (АППГ – 53, -22,6%).

Все обращения граждан, поступающие в МВД по Республике Ингушетия и подчинённые территориальные органы, рассматриваются руководителями, заместителями, начальниками подразделений или лицами, исполняющими их обязанности. По каждому обращению даётся письменное указание исполнителю, результаты докладываются руководителям, а заявителям направляются письменные ответы.

Причиной снижения количества обращений является принятые меры по качественному рассмотрению обращений граждан, решение поставленных в них вопросов либо разъяснение путей их решения, а также открытость органов внутренних дел на местном уровне. Уделено особое внимание организации приёма граждан, контролю исполнительской дисциплины на данном направлении служебной деятельности.

Приём граждан в МВД по Республике Ингушетия осуществляется ежедневно (в том числе в выходные дни и вечернее время) по ежемесячно утверждаемому графику. В соответствии с предъявляемыми требованиями на информационном стенде, рядом с контрольно-пропускным пунктом в административное здание МВД по Республике Ингушетия, в доступном для посетителей месте, размещена информация порядке и сроках рассмотрения обращений, а также о времени личного приема граждан руководством Министерства. Помимо этого, графики личного приёма размещаются в разделе «Для граждан» на официальном Интернет-сайте.

Кроме того, гражданин, лично обратившийся в МВД по Республике Ингушетия, может получить интересующую его информацию от сотрудника ОДиР, в том числе позвонив по телефону, а в случае необходимости, оставить своё письменное обращение в почтовом ящике.

В 2019 году руководством МВД и подчинённых территориальных органов принято 295 граждан. Руководителями Министерства принято 264 гражданина, лично Министром - 134. Три личных приёма осуществлено с выездом в районные центры.

В марте и сентябре 2019 года организованы и проведены личные приёмы граждан Министром внутренних дел по Республике Ингушетия в Приемной Президента Российской Федерации в Республике Ингушетия, принято 47 человек.

12.12.2019 Министром внутренних дел по Республике Ингушетия проведен общероссийский день приема граждан, в ходе которого с вопросами различной тематики обратились 24 человека. Ещё 4 человека обратились в ходе отложенного приёма 18.12.2019.

Граждане обращались, в основном, по вопросам приёма либо восстановления на службу в органы внутренних дел, обеспечения жильём, получения социальных выплат, недостатках в работе подразделений участковых уполномоченных полиции и с заявлениями о мошенничестве в жилищной сфере.

Всем обратившимся гражданам своевременно даны мотивированные ответы и разъяснения.

 

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2020, МВД России