Обзоры обращений граждан за 2015 год

Сведения

об организации рассмотрения обращений граждан за 2015 год

Министерства внутренних дел по Республике Ингушетия.

 

 

Министерство внутренних дел по Республике Ингушетия свою работу по обращениям граждан строит в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и на основе нормативно-правовых актов МВД России, а также руководствуется Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации.

Работа с обращениями граждан является важным, самостоятельным направлением служебной деятельности в органах внутренних дел, призванным обеспечить защиту конституционных прав и интересов граждан. Во исполнение плана основных организационных мероприятий МВД по РИ и ОДиР проводятся плановые и внеплановые проверки состояния организации работы с обращениями граждан. Результаты проверок отражаются отдельной справкой, докладываются руководству министерства, для принятия управленческих решений. Необходимо отметить, что руководство министерства уделяет особое внимание организации работы с письменными и устными обращениями граждан, принимаются практические и организационные меры, направленные на удовлетворение законных требований граждан, формирование позитивного общественного мнения о роли и деятельности органов внутренних дел.

В Положении МВД по РИ среди основных функций определена работа по организации рассмотрений предложений, жалоб, заявлений граждан по вопросам, относящимся к его компетенции.

         Учитывая важность данного направления служебной деятельности, в МВД по Республике Ингушетия принимаются определенные организационные и практические мероприятия, направленные на качественное улучшение работы обращений, предложений и жалоб граждан.

          Ежеквартально проводится анализ поступающих письменных и устных обращений граждан, вопросы, затрагиваемые в предложениях, замечаниях и жалобах, используются в деятельности ОВД, а также при подготовке материалов к заседаниям на оперативных освещениях. 

         Периодически (один раз в полугодие) рассматриваются на оперативных совещаниях вопросы совершенствования форм и методов организации работы с обращениями граждан в ОВД.

           В отчетном периоде в адрес министерства, территориальные органы внутренних дел и структурные подразделения поступило писем, заявлений, жалоб и обращений всего 5147 (за АППГ 3036) рост в процентном соотношении составил 69,5%, данный рост в основном произошел ввиду многочисленных обращений граждан Республики Ингушетия в Информационный Центр МВД по РИ (всего 2464) по выдаче справок о реабилитации и на судимость, удельный вес которых от общего числа зарегистрированных обращений составляет 47,8%. Количество повторных жалоб составило менее 1% от общего числа зарегистрированных обращений, представлений из прокуратуры «об устранении нарушений законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан» поступило в адрес министерства всего 9 (АППГ-11) снижение на 18,2%, по каждому представлению проведена служебная проверка с привлечением виновных лиц к дисциплинарной ответственности. За 2015 год  из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций поступило в адрес МВД по Республике Ингушетия 76 заявлений, которые были своевременно рассмотрены и даны исчерпывающие ответы по сути поставленных вопросов.

         Особое внимание руководством министерства уделяется обращениям граждан по социальным вопросам; поступающим от семей погибших и сотрудников ОВД, ставших инвалидами вследствие военной травмы. Все семьи погибших сотрудников и инвалидов военной травмы получили предусмотренные действующим законодательством обязательные социальные выплаты, назначены пенсии по случаю потери кормильцев и по инвалидности.

          В отчетном периоде по обращениям граждан указанной категории подготовлено и направлено 47 ходатайств по оказанию содействия при поступлении в высшие и средние учебные заведения Российской Федерации.                В целях проведения оздоровительного отдыха детей погибших сотрудников, по ходатайству руководства МВД по РИ, Министром труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия в июне 2015г. было выделено 23 путевки в детский оздоровительный лагерь на побережье черного моря г. Гагры Республики Абхазия, 15 детей из семей погибших сотрудников были направлены в детский лагерь «Кристалл», расположенный в г. Алушта Республики Крым. По линии МСЧ МВД по Республике Ингушетия за 2015г. были направлены на курортно - санаторное лечение 294 инвалида. В целях оказания социальной поддержки при решении жилищного вопроса в текущем году 12 семей погибших сотрудников получили субсидии по линии МВД России для строительства жилья (Распоряжения МВД России от 31 марта 2015 г. № 1/2470, от 22 декабря 2015 г. №1/10744).

         Повышена ответственность руководителей ОВД за организацию работы с обращениями граждан и ужесточены требования по контролю за исполнительской дисциплиной при их рассмотрении, в том числе, при осуществлении личного приема граждан. Особое внимание уделено разрешению обращений, в которых приводится факты коррупции, злоупотребление служебным положением должностными лицами ОВД.  В принципе, исключены факты волокиты и бюрократизма при выдаче архивных и иных документов (справок), обеспечения социальных гарантий граждан.

Руководители министерства, начальники территориальных ОВД и другие должностные лица приняли участие в проведении общероссийского дня приема граждан, приуроченный к Дню Конституции Российской Федерации.       

Также, руководством министерства 29 января и 16 июля 2015 г. осуществлен плановый прием граждан в Приемной Президента Российской Федерации в г. Магас Республики Ингушетия. Всего за отчетный период руководством министерства официально принято граждан по различным вопросам 639 (АППГ-716), снижение на 10,7%, главным образом снижение активности граждан произошло в связи с временным приостановлением приема граждан на работу в органы внутренних дел, связанной с оптимизацией структурного построения МВД России и его территориальных ОВД (Распоряжение МВД России от 2 февраля 2015 г. №1/693 «Приостановить с 1 февраля 2015 г. до особого распоряжения прием на службу в ОВД РФ граждан Российской Федерации»), так как основной поток посетителей обращались в органы внутренних дел по вопросу трудоустройства, а укомплектованность министерства составляет порядка 97%.

Письменные заявления с личного приема регистрируются в делопроизводственных подразделениях. График приема граждан подготавливается начальником ОДиР, утверждается Министром, доводится до заместителей и начальников управлений, отделов и вывешивается в доступном для граждан месте.

Ежеквартально в ДДО МВД России направляется информация о рассмотрении обращений граждан, поступивших из Администрации Президента Российской Федерации.

Работа в данном направлении находится на постоянном контроле у руководящего состава Министерства внутренних дел по Республике Ингушетия. 

 

 

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2020, МВД России