Рекомендации о порядке действий при столкновениями с фактами коррупции

Формы коррупционных проявлений, которые являются основанием для обращения

 - если служащим или должностным лицом организации, куда вы обратились, создаются условия, вынуждающие Вас дать взятку за действия, входящие в компетенцию данного органа. Примером может быть волокита при рассмотрении Вашего вопроса, открытое вымогательство взятки, или другие подобные действия;

- если ваши законные права на услуги, представляемые данной организацией, оспариваются должностным лицом организации в личных целях или трактуются в пользу третьих лиц с целью получения выгоды;

- использование должностным лицом своего служебного положения вопреки интересам государственной службы.

 

Как поступить в случае вымогательства или провокации взятки (подкупа)

1.Внимательно выслушать и точно запомнить поставленные Вам условия (размеры сумм, наименования товаров и характер услуг, сроки и способы передачи взятки, формы коммерческого подкупа, последовательность решения вопросов и т.д.).

2.Следует вести себя крайне осторожно, вежливо, без заискивания, не допуская опрометчивых высказываний, которые могли бы трактоваться, либо как готовность, либо как категорический отказ дать взятку или совершить коммерческий подкуп.

3.Постарайтесь перенести вопрос о времени и месте передачи взятки до следующей встречи с мздоимцем, предложить для этой встречи хорошо знакомое Вам место. Но не переусердствуйте в своем настаивании.

4.Поинтересуйтесь о гарантиях решения Вашего вопроса в случае вашего согласия дать взятку или совершить коммерческий подкуп.

5.Не берите инициативу в разговоре на себя, больше слушайте, позволяйте взяткополучателю выговориться, сообщить Вам как можно больше информации.